Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Борисовская начальная общеобразовательная школа № 26» (МБОУ «Борисовская НОШ № 26»
О школе
Учреждение функционирует в качестве начальной общеобравательной школы с 30.12.2011. Образовательный процсс ведётся на русском языке.
История школы
В 1934 году начала работать неполная средняя школа (7-милетняя). Из-за большой численности, дети в ней обучались в две смены:
Когда началась Великая Отечественная война, фронт всё ближе и ближе подступал к границам Алексинского района. В связи с этим, приказом от 11 октября 1941 г. было принято решение о закрытии школы и роспуске школьников.
В начале ноября 1941 г. территория деревни была оккупирована, а немецкие солдаты заняли школу под госпиталь на 45 дней до момента, когда в результате наступательной операции 15-17 декабря 1941 г. советские войска освободили территорию д. Борисово от захватчиков. Занятия возобновились после апреля 1942 г.
В 1953 из-за малого количества учащихся, в школе оставляют только начальные классы.
С 1 сентября 1991 года школа начинает работать в статус основной (девятилетней).
30 декабря 2011 она вновь переходит в статус начальной школы, в котором функционирует по настоящее время.
Образование и формы обучения
Форма обучения - очная.
Программа развития
Программа развития МБОУ «Борисовская НОШ №26» на 2022-2025 годы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты.
Специфика школы находит своё проявление в организации учебного процесса, способах взаимодействия учащихся во внеурочное время, в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса.
Федеральные программы развития системы образования России определяют для нас основные стратегические ориентиры. В частности, в них определено, что достижение нового качества обучения и воспитания должно быть сопряжено с максимальным обеспечением условий для развития духовности обучающихся, приобщением их к ценностям отечественной и мировой культуры, профессиональным и жизненным самоопределением, гражданским и нравственным самоосуществлением.
Одна из главных проектных задач образования - формирование подрастающего поколения, которому предстоит жить в XXI веке, через развитие индивидуальных способностей каждого и становление гражданских качеств личности на базе интеграции социокультурного пространства. Это возможно при приведении всего образовательного процесса в определённую систему.
В настоящее время школа призвана выполнять социальный заказ государства на воспитание личности с высокой общей культурой, личности, способной быстро адаптироваться к жизни в обществе, осуществить осознанный выбор и в дальнейшем освоить профессиональные образовательные программы. Чтобы подготовить человека к жизни в новом социально-экономическом обществе, важно уже в школьные годы обеспечить условия для развития его личности, для формирования его индивидуальности.
Программа определяет стратегию и развитие школы, и основные направления деятельности по её реализации.